
Кабмину нужно взять на контроль подготовку проекта поправок, касающихся обращения с медицинскими отходами, с тем чтобы документ мог быть внесен в Государственную Думу в самое ближайшее время. Об этом заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко в палате регионов на ежегодном совещании со статс-секретарями. Она отметила высокую степень слаженности работы сенаторов и представителей федеральных министерств и ведомств.
«По результатам нашей прошлогодней встречи со статс-секретарями на сегодняшний день выполнены почти все поручения, данные по ее итогам», — сообщила спикер.
Обращение с медицинскими отходами является довольно чувствительной междисциплинарной темой, поскольку затрагивает различных регуляторов — Роспотребнадзор, Минздрав, Минприроды, Росприроднадзор. Это связано с тем, что после обеззараживания/обезвреживания медотходов они остаются в обороте, и необходимо четко зафиксировать порядок действий с ними, а также лиц, ответственных за эти операции. Например, могут ли это осуществлять региональные операторы и, в частности, ФГУП «Федеральный экологический оператор». Дискуссии по законодательному урегулированию проходили на площадке комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.
В результате обсуждений членами комитета предложен проект федерального закона который однозначно устанавливает, что медицинские отходы (за исключением класса Д — радиоактивные) после их обеззараживания/обезвреживания приобретают статус отходов производства и потребления, в отношении которых должны исполняться требования соответствующего федерального закона. Таким образом, учреждения, в результате деятельности которых образуются медотходы, после их обеззараживания/обезвреживания должны устанавливать класс опасности (по природоохранной методологии) этих масс, вести их первичный учет, составлять паспорта отходов, оформлять нормативы образования и лимиты на обращение, вносить плату за НВОС, если отходы отправляются на размещение. Если обеззараженные/обезвреженные массы получают I-IV класс опасности, то обращение с ними должно осуществляться по лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Можно сделать вывод, что обращение с отходами, получающимися из обеззараженных/обезвреженных медотходов, могут осуществлять региональные операторы по обращению с ТКО. Это позволит сократить операционные действия и минимизировать расходы. Отметим, что в ФККО де-факто уже имеется группа «Отходы при обезвреживании медицинских отходов», в которую занесены шесть видов отходов от сжигания и иного обезвреживания медотходов. Поэтому можно говорить, что предлагаемая законопроектом процедура частично уже исполняется на практике.